Как поют чаши
Как поют чаши

«...Звуки, издаваемые музыкальными инструментами, составляют точную копию внутренних звуков, которые можно обнаружить в теле в состоянии полного покоя»

Ева Руди Янсен

Инструменты должны звучать. Их звучание должно быть слышно на мили вокруг и вибрация каждого доходит до сердец своих слушателей.

Магазин Ганга

            Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Звук и вибрация поющих чаш оказывают уравновешивающее и гармонизирующее воздействие.

            Магазин Ганга, представляет Вашему вниманию, огромный выбор поющих чаш, колокола, караталы  и прочие ритуальные предметы, звук которых доходит до глубин естества и остается там звучать навсегда. В наличии есть литые (идеальная форма) и кованные (ручная работа) поющие чаши из Тибета.  

Проведем краткий экскурс в выбор Вашей поющей чаши.

            Начнем с того, что наличие в своем доме поющей чаши благотворно влияет на пространство, даря одновременно силу, уверенность и покой. Поначалу западному человеку звук поющей чаши может показаться дисгармоничным, но это объясняется тем, что в основе восточной музыкальной традиции лежит не привычный нам семиступенный звукоряд, а пентатоника - звуковая система из пяти тонов. Испытав эффект целительных звуков на себе, поющая чаша для хозяина станет незаменимым и родным инструментом души.

            Польза применения поющих чаш:

·         Релаксация организма и освобождение от зажимов, болей в теле

·         Повышение креативного мышления и развитие творческих способностей

·         Восстановление психологического и физического здоровья

·         Гармонизация правого и левого полушария мозга, сосредоточенность, концентрация внимания

·         Прилив сил и энергии

·         Чувство защищенности и сбалансированности

·         Жизненный оптимизм и радость

·         Улучшение слуха

·         Незаменимый инструмент для медитативных практик и духовного развития.

            Соединяя мужскую энергию Ян (которую олицетворяет палочка-резонатор) с женской энергией инь (чаша), создается третья сущность – ребенок (звук).

            Противопоказания: первый триместр беременности, тромбозы, наличие кардиостимулятора, онкологические заболевания, острые вирусные заболевания. 

Выбор чаши

            Индивидуальный звук всегда уникален.

            Чаша выбирается индивидуально для каждого. Нет необходимости беспокоиться о поиске чаши, которая была очевидно сделана как поющая. Хотя некоторые чаши обладают прекрасным звуком, но на самом-то деле важна не «красота» звука. Встречаются чаши, которые звучат нестройно для западного слуха, они, тем не менее, обладают удивительным освобождающим эффектом. Именно такие чаши обычно ищут звукотерапевты.

  Каждый, кто ищет свою поющую чашу, прежде всего ищет чашу, которая «затронет» его. Человек ищет чашу, которая вселит в него теплое чувство, растекающееся по всему телу. Чувствуется та чаша, звук которой уносит, и именно это привлекает. Не ищите что-то исключительное. Звук каждой чаши уникален вне зависимости от того, издается ли он маленькой непривлекательной чашей или великолепной чашей размером с современную ножную ванну.

 При выборе поющей чаши необходимо прислушиваться, как звучание воздействует на уровень солнечного сплетения или в области выше центра грудины (сердечный центр Анахата). Звук, который вам больше всего понравится, и будет для вас наиболее полезным.

Игра на чаше

            В комплекте к чаше прилагается деревянный стек (резонатор). Игра на чаше заключается в трении деревянного стека (резонатора) о металл. В процессе вращения резонатора об чашу возникает безграничный поток обертонов, которые образуют звуковые спирали. Звуковые спирали вращаются вокруг основного слышимого звука. В основе такого взаимодействия обертонов лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются, образуют стоячую волну и растворяются в «океане» звуков. Каждая такая встреча уникальна и наравне со встречей с самим собой и чем-то новым и уникальным внутри себя. 

            Чашу следует укреплять на очень небольшой горизонтальной поверхности, подушке или пальцах. Чем эта поверхность меньше, тем лучше будет звучать поющая чаша.

            Второй необходимый навык: стек по краям чаши должен скользить безотрывно, иначе звук тоже будет прерывистым. Это непросто, ведь при нажатии стека вибрация чаши нарастает, и удержать один ритм бывает трудно. Также учитывайте, что на тонкостенных чашах сложнее играть, но звук при этом будет насыщеннее.

Звучание чаши

Характерный тембр чаши определяется ее формой и составом сплава, из которого она изготовлена. Настоящие тибетские чаши делают из сплава пяти, семи или девяти различных металлов – золота, серебра, свинца, ртути, олова, меди и железа. Согласно традиции, один металл для каждой из планет:

Золото – Солнце

Серебро - Луна
Ртуть - Меркурий
Медь - Венера
Железо - Марс
Олово - Юпитер
Свинец – Сатурн

В действительности очень не просто с точностью определить, из каких именно металлов изготовлена данная поющая чаша. Это можно сделать, лишь подвергнув анализу кусочек разбившейся поющей чаши. Тибетские чаши содержат больше цинка и серебра, что придает им особую матовость, а чаши из Непала отливают с большей добавкой золота.

В восточном учении стихия Металла символизирует ясность и чистоту. Металл - посредник, связующее звено между остальными стихиями: Землей, Водой, Деревом и Огнем. В фэн-шуй, древнем учении о гармонии, Металлу приписываются такие функции, как очищение, сжатие и связь с Водой.

Определяющими факторами при выборе поющей чаши являются звуковые колебания и высота тона. Хорошая поющая чаша звучит после удара молоточком очень долго, и звук не обрывается внезапно, а постепенно замирает.
Таки чаши вы можете приобрести в нашем магазине Ганга.

            На дне многих чаш изображен Будда, а по краям написаны мантры. Считается, что когда чаша поет, то волшебная сила мантры разлетается по пространству. В Тибете чаще всего изображают мантру Ом Мани Падме Хум (примерные перевод которой — Ом Жемчужина в Цветке Лотоса Хум). Есть чаши с изображением различных божеств Шива, Лакшми, Ганеша, Кубера, Зеленая Тара, Кришна и символами благополучия.

Диаметр чаши

            Поющие чаши бывают различных диаметров от буквально крошечных 8 – 10 сантиметров, до огромных свыше 45 сантиметров в диаметре. Чем меньше по диаметру поющая чаша, тем выше ее звучание. 

            Звук поющей чаши зависит и от толщины ее стенок. Чаши с более толстыми стенками издают более низкие, глубокие звуки. Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны.

            При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки.

Резонатор для чаши
            Для маленькой поющей чаши лучше всего подойдет деревянная палочка без дополнительного покрытия фетры, но для большой чаши диаметром больше 25 см наличие покрытия фетры необходимо, а также диаметр самой палочки должен быть значительно больше, нежели для маленькой.

            Идеальная форма резонатора для большой палочки должна напоминать противотанковую гранату, т.е. иметь узкую рукоять и широкую основную рабочую часть.

            Экспериментируйте, и вы обязательно найдете свое звучание, затрагивающее самые сокровенные уголки вашей души. Магазин Ганга с радостью готов поучаствовать с Вами в этом увлекательном процессе самопознания.

Материал написан с помощью:

·         Аннеке Хойзер книга «Поющие чаши. Упражнения для личной гармонии»

·         Руди Янсен Е. «Поющие чаши. Практическое руководство по применению», Пер. с англ. — СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2009.

https://Чаши Ганга поют. Приятного просмотра!